«…патриотизм, как чувство, есть чувство дурное и вредное; как учение же - учение глупое, так как ясно, что если каждый народ и государство будут считать себя наилучшими из народов и государств, то все они будут находиться в грубом и вредном заблуждении»
Толстой Лев Николаевич. Патриотизм и правительство.
В России, опять, модно быть патриотом, топча ближнего своего. Письма колхозниц и деятелей культуры, об «…расстрелять, как бешеных собак, троцкистско-фашистскую сволочь …», пока еще, не стали приметой времени, однако, круг «сволочей» становится все определеннее, и даже видны конкретные фамилии.
Как это не печально, вышесказанному есть объективные причины. На «одухотворенных» просторах «Русского мира», публичный патриотизм – субстанция строго ориентированная, она, как передовица в газете, служит компасом для бесконечного множества государственных винтиков - обозначая: во-первых, с какого идеологического фронта, может залететь шальная пуля начальственного «неодобрямса», во-вторых, до каких пределов необходимо душить в себе совесть и человеческое достоинство, дабы выжить в реалиях государственности, которую - «умом не понять, и аршином не измерить».
Полюсом, на который ориентированы силовые линии российского патриотизма, служит – «жопа на троне». Оная часть тела, пока не займет трон, бывает самой обыкновенной: получает пинки как все остальные рядовые задницы, виляет при приближении начальника, и прочее. На троне это совсем другое дело,- на троне она преображается - становится центром государственности - её начинают любить и уважать - на нее начинают равняться.
Российская поговорка - «У нас всё через жопу» - наполнена сакральным смыслом, в ней зашифрована доминирующая и направляющая роль государства, в экономической и политической жизни страны.
Иногда, чтобы упрочить, эту самую доминанту, приходится половину населения отправлять в места довольно отдаленные. Тогда патриотизм становится «последним прибежищем», бункером, в котором можно переждать нелегкие времена. Но, количество мест ограничено, и естественно - приходится топтать ближнего своего.
"Жопа на троне" при которой - одна половина страны сидит, другая половина стучит - может считаться эффективным менеджерским задом.
Когда эффективный менеджерский зад, тихо пшикнув, отходит в миры иные, половина страны, которая сидела, наконец, встречается с той частью, которая стучала, и посмотрев в глаза, друг другу, они понимают, что с патриотизмом надо быть осторожнее.
Начинается эпоха патриотизма как рабочей позы. Ничего сложного в этом нет, просто на официальных мероприятиях, через определенные промежутки времени, исполняется ритуал – «прогиб с подлизом», в честь очередной семидесятилетней "жопы на троне", и в школьные сочинения вставляются упоминания, об роли, которую оная часть тела играла в «Этапах большого пути». При этом, патриоты сами не верят в свой патриотизм, и все вокруг знают, что патриоты тоже люди, просто у них работа такая.
"Жопа на троне" при которой - можно рассказывать анекдоты, не боясь, что тебя посадят – называется застойной задницей.
После застойной задницы, приходит реформаторский задок, но веры ему нет, поскольку за отсутствие патриотизма, уже, не бьют по лицу, отчего - силовые линии обвисают, наступают "смутные времена" и "окаянные дни", и Россия замирает, в ожидании пришествия очередной, настоящей жопы.
Похоже, она пришла!
|